РЕН-ТВ,
6 октября 2022 г.
Водителям стало сложнее получить выплаты по ОСАГО
700 просмотров
Российским водителям станет сложнее получать выплаты по ОСАГО. Раньше страховщики намеренно затягивали процесс, выплачивали сумму, которой не хватало на ремонт, а автовладельцам приходилось судиться за положенные им деньги. А сейчас из-за закона, который вступил в силу в начале октября, водителям придется самим разбираться со страховщиками, прежде чем обращаться с жалобами в органы власти. Подробности – в сюжете РЕН ТВ.
Путь в автосервис
После аварии багажник машины Андрея Пешкова перестал закрываться. В страховой компании ущерб оценили в 54 тысячи рублей.
«Дилер сегодня мне сказал, что, возможно, при их пересчете на детали и на ремонт суммы может не хватить. В этом случае мне нужно будет самому, скорее всего, разбираться со страховой – подавать в суд, каким-то образом забирать свои деньги», – рассказывает Андрей.
Независимый эксперт оценил ущерб уже в 100 тысяч рублей. Автовладельцы завалили суды подобными исками. Тяжбы могут тянуться годами. Чаще других страдают владельцы, чьи машины дилеры не берутся ремонтировать из-за возраста.
Попасть в автосервис по направлению страховой компании стало сложнее. Скорее всего, автовладельцу предложат получить деньги. Хватит ли их на ремонт? Вряд ли. Ведь теперь страховщики считают стоимость работ исходя из цен на неоригинальные запчасти. Но не все аналоги сделаны качественно. Получается, что автовладельцу либо придется доплатить за ремонт, либо получить машину в более худшем техническом состоянии, чем она было до аварии.
Проблемы с системой расчета
Для автосервисов такая ситуация – не новость. Компенсации практически никогда не хватает на ремонт. И в основном сталкиваются с этим клиенты небольших компаний.
«Для того чтобы рассчитать полную стоимость ремонта, которая так или иначе может увеличиться в самом процессе, нужно машину поднять, разобрать, посчитать все запчасти, посмотреть сроки доставки в текущих реалиях», – объясняет учредитель автосервиса Дмитрий Ишмулин.
Страховщики объясняют это несовершенством системы расчета.
«Если автомобилю больше 10 лет, понятно, что износ достигает по запчастям, которые требуют замены. Максимально возможная сумма – мы можем учитывать износ до 50%. Соответственно, если человек хочет чинить автомобиль, используя новые детали, возникает спор и клиенту не хватает этих денег», – добавляет представитель страховой компании Игорь Иванов.
Запчасти в этом году подорожали в 2–3 раза. И ждать их надо теперь несколько месяцев. Если есть качественные китайские аналоги – повезло. Но заменить ими можно далеко не все механизмы.
«Есть ряд деталей – например, натяжитель приводного ремня есть только оригинальный. Аналог просто работать не будет. Либо какие-то гидравлические части подвески, амортизаторы», – перечисляет сервисный консультант Дмитрий Лютых.
Жалобы автовладельцев
С октября страховые компании обязали в течение 5 дней уведомить пострадавшего о результатах оценки ущерба. Это изменение должно разгрузить суды от бесконечных жалоб автовладельцев.
«Что происходило раньше: вы бежали в суд и только судебные органы решали дальнейшую судьбу ремонта вашего авто. Сегодня у вас есть время, чтобы этот процесс упростить и разбираться со страховой компанией. Официально разбираться – раньше, чем вы загрузили российские суды, которые и так заняты», – считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Будет ли работать новая схема, неизвестно. Ведь если договориться со страховщиками не получится, придется опять же идти в суд. Но есть действительно полезное изменение для водителей в системе ОСАГО. После мелких ДТП приезжать на оценку ущерба можно без справки из ГИБДД.
Вся пресса за 6 октября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 мая 2025 г.
ЧС в щадящем режиме

|
|
Деловой Петербург, 30 мая 2025 г.
Новые риски — актуальные решения

|
|
Парламентская газета, 30 мая 2025 г.
Доходы фонда обязательного медстрахования в 2024 году составили почти 4 трлн рублей

|
|
Парламентская газета, 30 мая 2025 г.
Сенаторы предложили Минсельхозу расширить страхование продукции аквакультуры

|
|
Коммерсантъ, приложение, 30 мая 2025 г.
ДМС для каждого

|
29 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Финансирование медпомощи в регионах России выросло на 13,5%

|
|
РБК (RBC.ru), 29 мая 2025 г.
7,6 млн рублей выплатило «Согласие» за поврежденный камнепадом экскаватор

|
|
Новые Известия, 29 мая 2025 г.
Игорь Юргенс: «От дронов граждане страхуются в Москве, а не в приграничных регионах»

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
ЦБ планирует отменить трехлетнюю периодичность проверок поднадзорных организаций

|
|
Ведомости онлайн, 29 мая 2025 г.
Банк России изменит подход к планированию проверок участников рынка

|
|
Интерфакс, 29 мая 2025 г.
Банк России планирует отменить 3-летнюю периодичность проверок поднадзорных игроков

|
|
cbr.ru, 29 мая 2025 г.
Банк России меняет подходы к планированию проверок для участников рынка

|
|
Российская газета, 29 мая 2025 г.
Изобрели колесо

|
|
Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запуск льготных семейных накопительных программ укрепит бизнес страховщиков жизни и поможет решению трех госзадач - президент ВСС

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Названа сумма: автомошенничество бьет по кошельку россиян

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Страховщики вооружились против автоподставщиков

|
|
Вечерний Орел, 29 мая 2025 г.
Орловцы стали вдвое чаще жаловаться на страховщиков

|
 Остальные материалы за 29 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|